Audi A4/Sportec RS310

По многим признакам Audi A4 – один из самых подходящих автомобилей для тюнинга. Седан среднего класса от породистого немецкого производителя, обладающий как разумной заводской ценой, так и хорошим потенциалом для тюнинга. Что можно получить от привычного A4 на выходе, нам дали почувствовать в швейцарской фирме Sportec.

В Sportec позиционируют себя в первую очередь как специалистов по тонкой настройке электронного блока управления двигателем, а также по совершенствованию конструкции заводских турбин. Стремление все то же – добиться наилучших мощностных показателей. В случае необходимости меняют также многие вспомогательные детали, вроде сцепления и маховика, отвечающие за передачу крутящего момента. В последнее время в Sportecзаказали сразу у нескольких известных производителей и авторские колесные диски под собственной маркой. Однако для многих моделей автомобилей в Sportec готовы предложить более широкую тюнинговую программу, охватывающую все традиционные направления тюнинга в немецком понимании. Предоставленный нам на тест серебристый Audi A4 получил как раз полный комплект переработки от Sportec – начиная от радикально перестроенного турбомотора до перешитого салона.

Швейцарская заготовка

Внешность Sportec A4 можно охарактеризовать как сдержанно-агрессивную. Здесь не найти тех ярких провокационных элементов, которые используют в своих китах даже такие авторитеты, как ABT. У Sportecполучилось, с одной стороны, все скромнее, а с другой – даже более породисто. Наверное, именно таким многие энтузиасты Audi хотели бы видеть новенький заводской S4. Но в Audi почему-то предпочли избрать другую идеологию обвески для своего любимца. В Sportec очень любят универсал Audi RS4, уже снятый с производства. Однако при создании аэрокита для новой A4 было принято волевое решение забыть об эффектных ноздрях бампера от RS4, и в этом есть своя логика. Многие владельцы A4 как раз и хотят получить не привлекающий особого внимания комплект обвески, лишь подчеркивающий, а не радикально меняющий заводской дизайн.

Но отвести взгляд от автомобиля Sportec совсем нелегко. Привлекают внимание цельно-серебристые бамперы и спойлеры, выгодно отличающиеся от своих серийных собратьев с черными низами. Но еще больше впечатляет вид колес и собственно арок. В Sportec опустили подвески примерно на 35 мм, что само по себе должно было подарить злой характер автомобилю. Но словно этого было мало – заменили также и колесные диски с покрышками. И здесь уже действительно трудно удержаться от воспоминаний о славной RS4. Десяток тонких изящно выгнутых спиц диска сообщает внешности A4 какую-то особую привлекательность. А если под этими спицами еще и рассмотреть здоровенные, диаметром в 380 мм, колесные диски, многое с этой A4 становится понятно. Не будем забывать и о суперкаровской размерности покрышек – по кругу стоят 235/35 ZR19. Напомним, что заводской RS4 имел 255/35 ZR18… Именно таким Sportec A4 и остается в памяти – с колесными арками, плотно обтягивающими колесные диски с тонкой полоской резины.

Читайте также?  Ski-Doo REV 800

Изменения в поведении A4 на дороге можно назвать вполне предсказуемыми. Настройка подвески производилась в лучших немецких кузовных традициях. Жестко, короткоходно, остро. Удовольствие от пилотирования такой A4 на автобанах и загородных дорожках можно получить необычайное. Выигрыш в мощности органично дополняется невероятным запасом уверенности в поведении автомобиля во всех режимах, особенно в тормозах. И хотя к резким и мгновенным откликам на команды водителя сначала приходится привыкнуть, потом контакт с автомобилем становится легким. Расплачиваться за подобную идиллию, как всегда, придется в городских условиях. Низкая подвеска заставляет даже в Швейцарии беспокоиться о съездах с паркингов и низеньких поребриках. Не лучшим образом автомобиль чувствовал себя на запущенной горной дорожке, где слегка напугал и подскакиванием задней части на волнах асфальта. Впрочем, в Sportec, похоже, остались довольны такой демонстрацией – этот автомобиль строили «для себя», а клиентам предлагают все-таки более гуманные и мягкие настройки подвески. Причем проигрыш в остроте управления должен быть не очень значительным.

Читайте также?  Mercedes S-класса

И, наконец, о самом интересном – о двигателе. Этот агрегат любят тюнинговики всех частей света – 1,8 Turbo уже давно успел зарекомендовать себя как достаточно надежный мотор с невероятным запасом возможностей. В Sportec разработали две основные программы увеличения мощности – до 180–190 и 230–250 сил. Это вполне соответствует предложениям и немецких тюнинговиков. Однако нам повезло с этой A4. Она получила продвинутый кит двигателя, который позволил снять уже 310 сил и 400 Нм крутящего момента. Подобный уровень потребовал некоторых уступок в поведении двигателя. Про тягу на малых оборотах можно забыть – все вкусное начинается с 3000 об/мин. И это разительно контрастирует с заводскими характеристиками, обеспечивающими ощутимый подхват с момента включения турбины где-то в районе 1800. Зато поток впечатлений в зоне свыше 3000 искупает все. Можно только пользоваться субъективными сравнениями с другими откатанными турбоавтомобилями. Сравнивать даже с форсированной до 250 сил TT просто несерьезно – A4 от Sportec воспринимается как однозначно более быстрый автомобиль. Другая легендарная модель – Lancer EVO6 будет, конечно, однозначно в разгоне 0–160 км/ч. А вот на скоростях свыше 200 км/ч водитель A4 все-таки будет иметь некоторые шансы даже в битве EVO.

Похоже, что в Sportec действительно решили полностью раскрыть все свои возможности именно в этом A4. И лучше всего об этом свидетельствует отделка салона. Здесь не ограничились традиционным и весьма бюджетным, а потому особенно любимым тюнинговиками и их клиентами набором педалек и рукоятки рычага коробки передач. Впрочем, в случае с A4 мы предпочли получить еще и саму кулису с укороченными ходами – уж слишком нечеткий заводской механизм у автомобиля. Зато швейцарцы могут смело гордиться перешитым салоном автомобиля. Понравилось все – и цветовое решение, и выбранные материалы, и новые формы передних сидений. В полном соответствии с законами жанра у них сильнее выделили части боковой поддержки. При этом они остались комфортными, ничем не напоминая об аскетичных и сверхжестких псевдогоночных ковшах. Симпатичны и сами логотипы Sportec, вышитые на спинке.

Читайте также?  Спортмобиль

В Sportec смогли создать автомобиль, который по всем своим ключевым качествам очень далеко ушел от серийной модели. Это не только эффектная демонстрация возможностей фирмы Sportec, но и достаточно органичная авторская модель. Правда, надо учитывать тот факт, что полный комплекс переработки от Sportecстоит практически столько же, сколько и сам заводской автомобиль. И это заставляет оценивать автомобиль не просто как еще один хороший вариант доводки A4, а нечто большее. Сейчас многие подлинные энтузиасты Audi оказались разочарованны новой S4. Новая заводская модель не удовлетворяет их ни дизайном, ни харизмой, ни атмосферным V8, сменившим турбодвигатель. Именно им Sportec дарит возможность создать-таки S4 своей мечты, используя в качестве базы как раз заводской A4.

КОМПАНИЯ SPORTEC была основана только в 1997 году, но за столь короткий срок уже успела заработать высокую рекомендацию. И в этом нет ничего удивительного – во всем мире питают очевидную слабость к швейцарским банкам и часам, а потому благосклонно восприняли появление и швейцарской тюнинговой фирмы. Это признают и в Sportec, предпочитая сравнение с культовыми швейцарскими ножами – безотказными, функциональными и достаточно дорогими.

Действительно, цены на типовые услуги, например на перепрограммирование блока электронного управления двигателем, оказываются несколько выше, чем у немецких тюнинговиков. Но при этом в Sportec предлагают своим клиентам доставить автомобиль в фирму и осуществить процесс перепрограммирования on-line – с одновременным снятием мощностных характеристик на динамометре.
Гордятся в Sportec и собственно самим динамометром: во-первых, он рассчитан на мощность в 700 сил, а также на полноприводную трансмиссию, а главное, имеет специальную систему подачи к передней части автомобиля воздуха с заданными температурой и скоростью. В теории это позволяет имитировать любые условия эксплуатации настроенного двигателя – от холодной Сибири до жаркой Африки.