Евгений Котин. Ищите свободную нишу!

Тюнинг в нашем городе находится в начальной точке развития. Есть две крайности: с одной стороны, это полный спектр технического усовершенствования плюс не всегда качественный обвес для отечественных автомобилей, с другой – запредельно дорогие услуги пары именитых западных фирм для владельцев новых престижных иномарок.

НО «СРЕДНИЙ КЛАСС» – люди наиболее активные, потенциальные клиенты – в своем большинстве уже переросли «десятки», но не доросли до дорогих машин. Многим из них приходит мысль о тюнинге своих пяти-трехлетних BMW, VW, Audi… До недавнего времени им никто не мог помочь. Я сам с этим столкнулся, когда захотел улучшить внешность своей 328-й BMW в кузове Е-36.
Какое-то время ушло на поиск западных партнеров. При том, что только в Германии тюнинговых компаний, работающих с BMW, очень много, найти что-то подходящее оказалось не просто. Хороший обвес стоит дорого. Комплекты для тюнинга подвески и глушители – тоже. Кроме того, многие уже не работают с 36-м и, тем более, с 30-м кузовами. В результате я остановился пока что на аэродинамических комплектах Karcher Tuning, подвеске KW, а по части глушителей в основном на Supersprint – их продукцию можно продавать здесь по ценам, которые будут поняты владельцами подержанных BMW.
Выяснилась интереснейшая вещь – клиентами моего магазина могут быть не только желающие сделать тюнинг. Тюнинговые бамперы дешевле оригинальных, но дороже и лучше «азиатских». В случае незначительной аварии клиент может не просто купить необходимую деталь, но и сделать свой автомобиль лучше. То же самое касается и глушителей. Поставить прямоточный задний резонатор дешевле, чем покупать оригинал. Но тут мы узнали о новой проблеме – техническом невежестве. Часть клиентов слышали о том, что спортивный глушитель увеличивает мощность двигателя. Но не один резонатор! Столкнувшись с тем, что машина «зарычала», но не «поехала», многие расстраиваются. Для таких есть полный выпускной тракт, включая выпускной коллектор, – это уже настоящий тюнинг, дающий выигрыш по сравнению со стандартом. Это дорого. Не хочется переплачивать – можно сэкономить. Supersprint выпускает универсальные прямоточные резонаторы для всех марок. Собрать весь тракт можно долларов за сто, но придется помучиться с установкой.
Универсальность предложения – необходимое качество магазина, претендующего на звание тюнингового. Потому что тюнинг – это для каждого что-то свое. Например, подвеска. Я уверен, что, как только сойдет снег и люди поймут, что нормальные дороги все-таки есть, заказов на понижающие пакеты будет много. По своей машине знаю – а у меня М3 в 36-м кузове, полностью оборудованная всем, что я продаю, – что «понижающий пакет» на питерских дорогах вещь вполне уместная. От управления машиной получаешь огромное удовольствие – спортивная регулируемая подвеска KW позволяет настроить машину «под себя». Но для кого-то другого – например, человека, который после 100 километров трассы вынужден еще километр ехать до дачи по проселку, – «понижающий пакет» неприемлем. Ему мы предложим «повышающий пакет» – проставки под пружины. Клиент всегда прав, даже если он не прав.

Читайте также?  Audi A4/Sportec RS310

Когда слово «тюнинг» из области фантазий перемещается в область реальных цен, многие покупатели оказываются не готовыми к принятию решений. Но их нельзя отпускать! Именно поэтому вторая часть моего бизнеса – магазин запасных частей для BMW. Человек всегда должен иметь возможность выбора: оригинальная деталь, предложение тюнинговой компании и «мне бы подешевле». Потом начинается прогресс, и «аппетит приходит во время еды». Принять решение о покупке новых бамперов, «ресничек» на фары, накладок на пороги и антикрыла – просто. Если вещь красивая и функциональная, то почему бы и нет. Дальше – больше. Если машина «выглядит», то хотелось бы, чтобы она «ехала». Что купить раньше – спортивный глушитель или пониженную подвеску, – каждый решает сам исходя из возможностей или из того, что раньше сломается на машине.
Интересное направление – салон. Я планирую плотно работать с такими марками, как Raid, Momo, и другими. Рули, накладки на педали, рукоятки рычага КПП, спортивные кресла – все это на рынке есть. Но задача нового уровня – предлагать клиенту комплексные решения на конкретную машину.
В чем потребность есть уже сейчас – в квалифицированной установке всего того, что мы продаем. Мы можем порекомендовать клиенту, в какой сервис лучше обратиться, но в перспективе хотелось бы, чтобы окраску и монтаж аэродинамических элементов, работы по подвеске и салону делались в одном конкретном месте.
Я не упомянул о важном элементе – колесах. Пока что мы не предлагаем продукцию немецких тюнинговых фирм – для владельцев «трешки», купленной за 10 – 15 тысяч долларов, диски по 400 долларов за штуку и очень дорогая низкопрофильная резина – удовольствие часто недоступное. Кроме этого, ямы на дорогах все-таки есть. Конечно, можно предложить сравнительно доступные итальянские или турецкие легкосплавные диски большой размерности, но с обвесом от Karcher Tuning они будут смотреться, мягко говоря, странно.
Мы идем от спроса и здравого смысла – не хотелось бы на «хочу» заказчика предложить ему что-то, что впоследствии вызовет раздражение. Что же касается решений здравых, то почти все можно воочию увидеть на моей собственной машине, которая каждый день стоит у магазина.