Автомобиль, созданный японцами для американцев, – вещь на любителя. Вдобавок, «300-му» не очень повезло с родственниками: большой «470-й», он же Toyota Land Cruiser, – дорогой, огромный, мощный, с кожей, деревом и прочими прибамбасами. «300-му» суждено было быть машиной «молодежной» и сравнительно доступной. И что нам теперь делать?
Есть две правды. Одна из них заключается в том, что вы покупаете серийный автомобиль с серийным салоном, который более или менее отвечает вашим эстетическим представлениям. Такое случается, но редко, потому что при покупке машины больше все-таки смотрят на дизайн кузова, ходовые характеристики и, наконец, на цену.
После этого человек вправе смириться или начать искать лучшую долю. В большинстве пристойных автомобилей уже установлена штатная «музыка». Часто ее видимые элементы вполне гармонично вписываются в интерьер, но почти всегда она не может отвечать запросам меломана. Покупателей много, а эстетов мало. Средний покупатель никогда не станет переплачивать за Hi-End, если слушает в дороге исключительно только новости.
Вторая правда – путь прогресса и инвестиций в «ближнюю зону». Владелец исследуемого нами автомобиля Lexusподошел к вопросу комплексно, после чего специалистам питерской фирмы «Автоаудиомастер» пришлось полностью переделать салон и инсталлировать в него «музыку» верхней категории сложности.
Lexus «от кутюр»
Постановка задачи
Творчество не должно омрачаться поисками компромиссов. Когда перед командой специалистов – конструктора, инженера, дизайнера и мастеров – стоит конкретная цель, пути ее достижения лучше до поры до времени не афишировать. Они могут просто напугать хозяина машины. Требовалось установить звуковой комплекс, обладающий чистым естественным звуком, свойственным предложенному хозяином машины головному устройству, а именно – Nakamichi CD 700-II. При этом интерьер салона должен был стать исключительно уютным, оригинальным, дорогим и при этом не менее функциональным, чем в стандарте.
Для начала определились с материалами обивки и цветом. Материалы – кожа и алькатара. Цветов три: беж, благородный «болотный» и коричневый. От дополнительного дерева отказались – как ни странно, деревянный декор мог скорее «удешевить» салон, нежели добавить ему роскоши.
Теперь сложим кучкой элементы аудиосистемы. Это уже упомянутое головное устройство, два твитера Morel Supremo, пара мидбасовых динамиков Dunaudio MW 170, пара среднечастотников Morel CDM 54, сабвуфер Diamond MD 12,8 и… четыре усилителя Powerpumper! В ходе испытаний, которые проводились при подборе компонентов, решили, что три усилителя позаботятся о формировании гармонии трех частотных полос – «низа», «середины» и «высоких», а еще один придаст сил сабвуферу. Замечательно! Вот только куда все это хозяйство запихнуть?
Инсталляция
Поскольку хозяин автомобиля размышлял некоторое время над тем, не выставить ли в будущем свою машину на автозвуковые соревнования, одно решение пришло сразу. Для головного устройства изготовили специальный корпус и установили его сверху торпедо, над центральной консолью. Подобные решения весьма популярны в машинах, участвующих в соревнованиях. Хорошая «голова» на «капитанском мостике» и доступнее и лучше видна завистникам.
Позже заказчик отказался от идеи «соревноваться» – высокие характеристики были принесены в жертву «натуральности» звучания. Однако плюсы установки CD-ресивера «на втором этаже» не исчерпываются оригинальностью. Это решение позволило оставить на прежних местах штатный монитор и штатную же «музыку». «Надстройка», обтянутая бежевой кожей, сделала салон абсолютно гармоничным и «другим». Доминирующих цветов два – бежевый и зеленовато-коричневый. Светлый корпус CD-ресивера, светлая окантовка панели приборов и монитора уравновешивают большую площадь темной поверхности перед передним пассажиром. Если пересесть в обычный Lexus, то тут же начинаешь понимать, что все эти разговоры про «гармонию цвета», «игру оттенков и фактур» – удел машин эксклюзивных. Серийная машина – она и есть серийная. Хотя, положа руку на сердце, нужно очень долго сидеть в хорошем кожаном кресле, чтобы реально ощутить разницу с кожей конвейерной.
Руль, как и все в салоне, двухцветный. Он – вещь самодостаточная, легко «растворяющаяся» среди прочих элементов и глаза не режущая. Коричневой кожи немного и – к месту: на уже упомянутом руле, рычаге селектора АКПП, сиденьях, дверях… При том, что все сделано очень тщательно, а материалы отделки дорогие, роскошь не кричит о сумме, потраченной на переделку салона. Именно так делают интерьеры очень дорогих представительских седанов, да и то далеко не всех.
Гордость создателей – двойной пол багажника. По сути, это «сэндвич», внутри которого притаились три усилителя. «Сэндвич» поднимается, а под ним – полноразмерное запасное колесо. Нашлось применение и нишам задних крыльев: в правой «прописался» сабвуфер с усилителем, в левой – дополнительный аккумулятор, питающий аудиосистему.
Вроде бы все поместилось… Да так, что ни один из многочисленных элементов не мешает.
Подивившись изобретательности конструкторов, отдадим дань уважения мелочам, которые, как известно, или все портят, или наоборот.
Мелочи
Для каждого важным является что-то свое. Для кого-то – швы на обивке. В данном случае они ровные. Для других – оригинальные детали. Начнем с решеток динамиков, коих у нас шесть, плюс сабвуфер. Как часто установщики ленятся и ставят штатные решетки. Обычно это на порядок снижает впечатление от внешнего вида системы, пусть даже дорогой и выдающей приличный звук. В данном случае такого конфуза не случилось. Все динамики закрывают решетки, специально изготовленные под этот проект – с двумя или тремя защитными планками, сделанные очень тщательно и выкрашенные в коричневый цвет.
Удача номер два – покрытие пола багажника, а точнее, того самого «бутерброда», в котором спрятались усилители. Оно металлическое с точечной выштамповкой, призванной минимизировать самовольное перемещение груза по багажному отсеку. На обтянутом кожей торце есть удобная ручка. В принципе, без нее можно было обойтись, но с ней удобнее.
Вначале мы порассуждали немного о мире, который вокруг каждого, о его формировании и удовольствии от этого дела. Что сказать? Хозяин машины потратился не зря. Когда у человека есть вкус и свободные средства, рождаются такие вот автомобили. Мы встречали немало «улучшенных» салонов, которые, несмотря на их астрономическую стоимость, не выражали ничего, кроме того, что у владельца машины много денег. Данный Lexus– пример того, как экстерьер и интерьер сливаются в единой гармонии.
Да, кстати, музыка в машине играет превосходно.