Для моденской фирмы Maserati SA 1957 год стал знаменательным по двум причинам – на гоночном болиде Формулы-I серии 250F великий аргентинец Хуан Мануэль Фанхио в пятый раз стал чемпионом мира, а на женевском автосалоне состоялась премьера первого серийного автомобиля, получившего индекс 3500GT.
Цифры в обозначении модели означали округленный рабочий объем двигателя, а буквы предназначались для тех клиентов, которые за свои деньги (и не малые!) хотели казаться суперменами – ведь обозначение Gran Turismo к этому времени четко ассоциировалось с автомобильным спортом.
Первый итальянский суперкар
Надо сказать, что Maserati 3500GT взял многое от спортивных и гоночных машин. Для начала надо отметить пространственную трубчатую раму с мощными лонжеронами, на которой крепились алюминиевые панели кузова. Затем нельзя забыть рядную «шестерку» рабочим объемом 3483 см3 с двумя верхними распредвалами (2ОНС) и «батареей» из трех сдвоенных карбюраторов. Мощность двигателя составляла 230 л. с., благодаря чему скорость машины достигала 230 км в час.
Передняя подвеска была независимой, задний «неразрезной» мост крепился на продольных полуэллиптических листовых рессорах.
На женевском автосалоне 1957 года Maserati 3500GT был представлен с серийным двухдверным кузовом понтонной (то есть без выступающих крыльев) формы, разработанным фирмой Touring. Рядом с ним стояло купе Allemano, созданное ателье Michelotti. Однако последняя версия так и осталась выставочным экземпляром, не пошедшим в серию. Забегая вперед, сообщим, что в 1959 году началось мелкосерийное производство кабриолетов на базе модели 3500GT, «нарисованных» дизайнерской мастерской Vignale. За пять лет таких машин было произведено всего 242 штуки, каждая из которых сегодня является подлинным раритетом.
К началу 1958 года фирма Maserati оказалась в тяжелейшем финансовом положении. Ее руководство было вынуждено распустить свою гоночную команду (и это в тот момент, когда на ее болидах легендарные Фанхио и Мосс одерживали одну победу за другой!) и сократить номенклатуру выпускаемых автомобилей до одной модели – 3500GT. К осени 58-го из ворот моденского предприятия выехало около сотни машин этой серии, и спрос на них постоянно возрастал – уже к зиме месячный выпуск поднялся до 20 штук.
На протяжении всего производства 3,5-литровый Maserati постоянно совершенствовался. Уже в 1958 году между задним мостом и рамой устанавливаются дополнительные амортизаторы, гасящие толчки, передающиеся на кузов от разгона и торможения. Годом позже машина стала снабжаться передними дисковыми тормозами. Еще через год на Maserati 3500GT начинает монтироваться полностью синхронизированная 5-ступенчатая КПП. В 64-м в качестве дополнительной опции начинает фигурировать «автомат». Наконец, в 1962 году появляется версия 3500GTI с двигателем, получившим непосредственный впрыск топлива системы Lucas, благодаря чему его мощность возросла на 15 сил.
Производство модели 3500GT закончилось в 1964 году. Суммарный выпуск купе составил 1972 автомобиля (в это число не входят кабриолеты Vignale). Одновременно с окончанием выпуска 3,5-литровой модели была изготовлена последняя, 33-я машина серии 5000GT, внешне весьма схожая со своей «младшей» сестрой. Эта модель стала первым автомобилем из Модены, оснащенным V-образной «восьмеркой». Ее рабочий объем составлял 4975 см3, а мощность достигала 350 сил. «Пятитысячник» достигал скорости 270 км в час, и это в 1959 году, когда появился первый Maserati 5000GT! Кстати говоря, его приобрел иранский шах.
А моторы Maserati 3500GT перекочевали на последующие модели моденского предприятия – Sebring (1962–1966 гг.) и Mistral (1963–1970 гг.). Выпущено их было 930 и 450 штук соответственно. Несмотря на, казалось бы, небольшой объем выпуска, все эти автомобили заложили основу нового имиджа машин с эмблемой трезубца Нептуна на радиаторе – имиджа итальянских суперавтомобилей, в чем-то превосходящих Ferrari и предназначенных для заокеанских и европейских толстосумов.