Mercedes S-класса многие годы остается самым популярным седаном в своем сегменте в России. И хотя сейчас W220 исполнилось уже шесть лет, он по-прежнему может дать фору любому из соперников. И все больше владельцев W220 прибегает к внешнему тюнингу.
AMG Заводская поставка
Когда-то в России AMG-киты были весьма популярны среди обладателей “глазастых” Mercedes E-класса. Казалось, то время безвозвратно прошло, и все желающие ощутить на себе харизму AMG заказывают соответствующие готовые модели, благо их теперь изобилие. Кстати, в этом концептуальное отличие владельцев Mercedes от BMW-драйверов, в большинстве своем предпочитающих просто ставить пакеты M-technik на свои автомобили. Но все еще может измениться. Прошлой осенью в AMG представили своего нового флагмана – S65, который оказался одним из самых динамичных серийных седанов в мире. И естественно, что многие захотели бы оказаться в лагере победителей. Одна незадача – готовый S65 стоит почти как два S500, что крайне ограничивает круг его заказчиков. И здесь следует сказать спасибо Mercedes и AMG, которые, проделав колоссальную работу по раскрутке своей эксклюзивной версии, познакомили всех Mercedes-энтузиастов с обликом и чертами S65. Ведь при подготовке S65 для 220-го кузова разработали заново только несколько элементов: передний и задний бамперы и боковые накладки. Достаточно заказать их, удалить родные шильдики с багажника – и вот перед окружающими предстает красавец S65. А если еще позаботиться и о заказе соответствующих 19-дюймовых колесных дисков с матовым окрасом и сдвоенными спицами, то эффект будет полным. Но в данном случае компоненты от AMG можно порекомендовать не только желающим создать пусть и внешнюю, но реплику S65, но и всем любителям аутентичных заводских образов. Mercedes и AMG словно гарантируют – ничего более правильного и сбалансированного вы все равно не найдете.
ART Крылатые прорези
В который раз дизайнеры ART дарят нам новый взгляд на знакомую модель Mercedes. Дизайн аэродинамических компонентов на редкость удачен: с одной стороны, чувствуется фирменный стиль ателье, с другой, новые элементы вписались в образ W220 без труда. Во-первых, следует сказать спасибо за новую решетку радиатора. Здесь нет консерватизма и лукавства отдельных конкурентов. Действительно, если уж работаем над бампером, то почему бы и не заменить решетку? В новую решетку вписали огромную звезду, прибегнув к решению, которое используется на всех 2-дверных моделях Mercedes. Кроме того, в нижней части бампера устанавливается спойлер. Его основные приметы – экстравагантные “крылатые” прорези по центру и две пары дополнительных фар, которые устанавливаются под заводской оптикой. Приобретать только передний спойлер, без заднего, совершенно бессмысленно. Потому что задняя юбка также построена на идее непонятных прорезей по центру. С ними в ART совершают маленькое чудо: бампер перестает отпугивать своей серьезностью и массивностью. Следует помнить, что под этот спойлер придется заказывать также либо новый спортивный выхлоп, либо специальные патрубки от ART. На фоне спойлеров боковые накладки поражают своим лаконизмом. Это несложного вида панели, которые, правда, делают автомобиль внешне более приземистым и вытянутым. И пока у комплекта от ART есть еще одно несомненное преимущество: таких W220 у нас пока очень мало.
Brabus Два разных поколения
Рестайлинг S-класса проводили в Mercedes летом 2002 года. В Brabus воспользовались этим поводом, чтобы обновить собственный аэрокит для этого автомобиля. При этом сейчас предлагаются оба комплекта, но с рекомендациями устанавливать их в соответствии с датой выпуска конкретной машины. Разница в оформлении бамперов по-настоящему впечатляет. Старый бампер был хорош, гармоничен, но не слишком бросался в глаза. Он даже мог сойти за заводской элемент благодаря своему мягкому образу и деликатной интеграции в заводской стиль автомобиля. Довольно крупные по нынешним меркам фары дальнего света также работают над целостностью восприятия. Совсем другое дело – передний бампер нового поколения. Внимание обращаешь не столько на сам бампер, сколько на грозные дополнительные фары, расставленные по его углам. Именно они создают новое лицо S-класса. Интересно, что в задней части примерно такой же эффект производят уже сдвоенные стволы выхлопа. Сама же задняя накладка не слишком оригинальна, хотя три горизонтальные прорези и добавляют ей оригинальности. Зато трудно устоять перед соблазном приобрести боковые пороги со встроенной подсветкой. В данном случае вряд ли это можно будет считать игрой на публику, скорее это будет забота об удобстве посадки. Разумеется, при желании можно будет на каждый установленный элемент наклеить фирменный шильдик Brabus.
Carlsson Авторская подача
В Carlsson также предлагают два различных варианта обвеса – для автомобилей до и после рестайлинга. Первый вариант – отличный пример внешнего тюнинга образца 1990-х годов. Передний спойлер со сложной ломаной линией выглядит несколько чужеродно на серийном бампере. Новый элемент смотрится более привлекательно, в первую очередь благодаря гармонии с рестайлинговым бампером. В Mercedes сделали свой бампер более агрессивным и стильным, поэтому спойлер уже не так бросается в глаза. Чуть изменилась подача и задней накладки. В первом поколении наблюдаем массивность и пафос. Ставка сделана на выхлоп – при определенном ракурсе даже видны банки глушителей. В новой юбке все по-другому. Совершенно иначе поданы выхлопные патрубки, которые получили красивое обрамление. Центральная часть с модной сеточкой должна сочетаться с аналогичной вставкой спереди. На выхлопе экономить не стоит – саундтрек от Carlsson способен изменить эмоциональное восприятие автомобиля. Боковые пороги – образец минимализма. В Carlsson явно считают, что центральная часть S-класса в коррекции и переработке не нуждается.