На совещании актива ленинградской ФПС, состоявшемся з 1982 г., были отмечены
недостатки строящейся на экспериментальной судоверфи серийной яхты типа «Марина» и даны рекомендации для их устранения (см. «КЯ» № 101). На основании этих документов было принято решение
разработать на ЛЭСВ новый проект крайсерско — гоночной яхты «ЛЭС-35».
Разработки проекта были начаты в середине следующего
года, а к его концу была подготовлена вся техническая документация для выпуска головной яхты и
проведены плазовые работы.
Большую роль сыграло то обстоятельство, что к этому времени конструкторским отделом верфи была, в основном, закончена работа
по проектированию унифицированных изделий для оборудования, оснащения и снабжения крейсерско — гочочных яхт.
По заранее изготовленной оснастке (матрицам, моделям, штампам), допускдющей ее применение на различкых типах яхт, были
выполнены такие важные узлы, как рубка и кокпит, люки, детали рангоута, лебедки, палубное оборудованяе.
(Годом раньше на основе этой же оснастки были изготовланы детали для оборудования экспериментальной яхты «СТ-36».)
Новый однотонник вооружен шлюпом с несколько увеличенной высотой переднаго треугольника, поззоляющей иметь оптимальные размеры спикакера и соотношение площадей грота и передних
парусов. Кроме основного и запасного гротов, «ЛЭС-35» снабжена семью передними парусами и тремя спинакерами, рассчитанными на различные направления и сксрости ветра.
Мачта и гих изготсвлены из специального легкосплавного профиля. Данный мачтовый профиль, не уступающий по характеристикам продукции зарубожных фирм, на серийной отечественной яхте подобных
размеров используется впервые.
Корпус выклеен из кедровых реек на поперечном наборе — дубовых ламинированных и гнутых шпангоутах. Палуба из бакелизированной фанеры имеет вырезы для стеклопластиковых рубки и кокпита. Все
переборки изготовлены из авиационной фанеры, облицованной шпоном или декоративным пластиком.
Являясь деталями рамных шпангоутов, они обеспечивают поперечную прочность корпуса.
Планировка внутренних помещений, в основном, соответствует типичной схеме, принятой дпя большинства современных крейсерско — гоночных яхт.
Переборки делят корпус на три основныо функциональные зоны: носовую (входят форпик, кубрик с двумя койками, местом для хранения парусов, шкафом и гальюном), среднюю (салон с обеденным
складным столом двумя диванами и двумя койками над ними), кормовую (штурманский стол с сиденьем, камбуз, выгородка для двигателя и две кормовые койки).
На однотоннике шесть спальных мест, не считая двух диванов, находящихся в салоне. Койки парусиновые на трубах из легкого сплава. Освещение внутренних помещений — естественное, за счет
прозрачных крышек люков на рубке и на баке.
В кормовой части просторного стеклопластиковсго кокпита предусмотрена ниша для хранения шестиместного спасательного ппота. Вокруг кокпита на палубе и на рубке расположены шкотовые
лебедки, стопора, блоки и утки для снастей бегучего такеложа. Масса литого чугунного фальшкиля составляет около 45% обмерного водоизмещения.
Стоячий такелаж и фалы изготовлены из стальных нержавеющих канатов. Руль площадью около 1м2 — балансирный, без скега и подпятника. Надежность рулевого устройства обеспечивает массивкый
стальной баллер. Управление осуществляется румпелем, имеющим удлинитель.
Двигательная установка яхты — 25-сильный дизель с реверс-редуктором, гребным валом и винтом со складывающимися лопастями. Двигатель установлен в кожухе, снабженном внутренней облицовкой из
шумопоглощающего материала. Управление реверс-редуктором и подачей топлива—дистанционное из кокпита.
Камбуз оборудован газовой плитой с двумя горелками, мойкой для посуды и подачей питьевой и забортной воды от помп с ножкым приводом. Для откачки трюмной воды предусмотрены две водоотливные
диафрагменные помпы высокой производительности.
Цистерны — питьевая и топливная емкостью по 90 л — размещены в районе миделя. Яхта укомплектована всем оборудованием и снабжением, предусмотренным правилами, а также псльскими
навигационными приборами. В настоящее время на Ленинградской экспериментальной судостроительной верфи спущена на воду уже десятая по счету яхта, построанная по проекту «ЛЭС 35».
В. Чайкин.
Источник: «Катера и Яхты», №114.