Отшумела, отбурлила, отсверкала лаком экспонатов автомобильная выставка IAA 2003. Давно это было. Однако пока многочисленные посетители дергали машины за дверные ручки и оставляли на стеклах отпечатки жирных пальцев, специалисты компании DVAT проводили опрос. Его результаты заставляют хозяев тюнинговых ателье и производителей аксессуаров всерьез задуматься о будущем. Результаты обнадеживают. Мода на тюнинг – свершившийся факт. Тюнинг – бизнес, который двигает себя сам. 78,9 процентов респондентов выразили свой интерес к тюнингу автомобиля вообще и спортивным аксессуарам в частности. 53 процента уже оснастили свой автомобиль спортивными аксессуарами или другими тюнинговыми деталями, а 39,9 – собираются сделать это в самое ближайшее время. Картина, полученная в результате исследования, не была бы полной, если бы его авторы не поинтересовались, есть ли разница в отношении к вопросу модернизации автомобилей у мужчин и женщин. Разница есть. Мужчин больше на треть. Естественно, в западном обществе, где женщина за рулем давным-давно перестала быть объектом насмешек это воспринимается как норма. Но повод задуматься есть. Ведь отношение женщины к автомобилю одновременно и более потребительское и, вместе с тем, более эмоциональное, личное. Если в действительности существует сегмент «женского» тюнинга, то это миллионы евро, которые еще никто не догадался заработать! Оценивая результаты проделанной работы, господин Михаэль Лауэр, управляющий директор DVAT в частности отметил: «Полученные результаты являются следствием роста автомобильной промышленности, крупнейшие производители которой являются членами Ассоциации тюнинга Германии. В 2004 году мы ожидаем роста продаж в размере одного процента, то есть на 4,3 миллиарда Евро…»