Швейцарского бизнес-оператора Nomad Aviation можно смело отнести к «Колумбам» российского рынка деловой авиации. На протяжении более чем десятилетия Nomad предлагает отечественным владельцам и брокерам отменные условия по менеджменту воздушных судов для первых, и весьма привлекательный прайс – для вторых. Рынок деловой авиации меняется на глазах, клиенты становятся все более требовательными: цена без потери качества становится главным двигателем бизнеса любого делового оператора. Nomad старается удовлетворить пожелания своих заказчиков, оптимизируя все, что только можно, при этом активно внедряя инновации.
Сейчас Nomad Aviation имеет два сертификата эксплуатанта – родной швейцарский и мальтийский. Благодаря этому, у клиента, желающего доверить свое воздушное судно швейцарскому оператору, появляется выбор в пользу того или иного авиационного регистра, исходя уже из собственных соображений. Безусловно, прежде чем клиент принимает окончательное решение консультанты компании раскроют все плюсы и укажут на возможные минусы того или иного префикса.
Впрочем, Nomad активно работает и в других сегментах, начиная от предоставления услуг OPS и, заканчивая выполнением чартерных рейсов в любую точку мира. Вот и представители компании говорят о том, что если сравнивать с прошлым годом, то именно чартерные рейсы показывают рост на фоне стабильного спроса на менеджмент воздушных судов. Сейчас у оператора появились новые бизнес-джеты и Nomad всячески старается увеличить долю чартерных перелетов.
BizavNews в своих многочисленных материалах регулярно рассказывал читателям о последних новостях Nomad, знакомил с новыми рынками, куда компания планирует обратить свое внимание в ближайшее время и просто делился красивыми фотографиями. Сегодня мы решили абстрагироваться от шаблона и поговорить исключительно о России, вернее о российских клиентах. Какими они видятся швейцарскому оператору? Опуская многочисленные эпитеты, мы в достаточно сжатой форме поделимся впечатлениями от услышанного.
Россия, по утверждению топ-менеджеров компании, очень важна для бизнеса Nomad. «Это большая часть контактов, большая часть прибыли и как следствие наш оператор достаточно хорошо представлен на российском рынке и рынках постсоветского пространства».
Чартерный парк Nomad Aviation, основу которого составляют Bombardier Challenger 604, Bombardier Global 5000 и Embraer Legacy 600, оптимально подходит для российского рынка. В Европе эти самолеты действительно великоваты, особенно на фоне экономически нестабильного периода, да и в целом глубокого переосмысления задач деловой авиации. В Старом Свете немного иной менталитет – не разумно брать большой самолет на полуторачасовой перелет, а вот россияне даже на очень короткие плечи берут самолеты с большим салоном.
«Российский клиент – в первую очередь пассажир, для которого важны безопасность и высокое качество. Поэтому, как мы видим, русские клиенты предпочитают летать на самолетах с зарубежной регистрацией, считая, что уровень технического обслуживания и стандарты безопасности в Европе выше, чем, например, в США или у себя на родине. Для россиян важны уважение и гостеприимство: если наши экипажи укомплектованы русскоговорящим персоналом (в Nomad большинство стюардесс говорят по-русски), то можно считать, что клиент останется довольным. Еще для российского клиента важно качество обслуживания в плане кейтеринга – все свежее и всего много. В отличие от европейских клиентов, которые зачастую ограничиваются лишь легкими закусками, россияне всегда заказывают «по полной программе». Ценник иногда превышает в два раза средний счет европейского пассажира».
В Nomad Aviation не видят, чтобы российские клиенты как-то оптимизировали свои расходы на перелет. Да, в прошлом году был некий тренд, когда часть клиентов пересаживалась с heavy jet на средние джеты. «Но с начала нового года ситуация изменилась – мы вновь видим, что россияне все чаще отдают предпочтения большим самолетам. Но есть и категория пассажиров, которые четко пересели с чартерных бортов на авиатакси, но это больше относится к корпоративному сегменту. Так что ситуация немного изменилась, но не критично».
Что же касается наиболее популярных направлений, то в Nomad Aviation рост спроса напрямую связывают с тем или иным сезоном. Летом – это Олбия, Ницца, Греция, зимой – ОАЭ, лыжные курорты (Шамбери и Швейцарские Альпы), Сейшелы и Мальдивы. Круглый год оператор летаем по России, отмечая достаточно устойчивый спрос, особенно в периоды проведения многочисленных событийных мероприятий. Самолетный парк, о котором мы говорили выше, сейчас оптимальный. Но в ближайшее время он возможно пополнится еще одним ультрадальним бизнес-джетом. Пока же последними самолетами в парке компании стали «малыши» Beechcraft Premier I и Citation CJ, но они в основном представлены, а самое главное востребованы, на европейском рынке.
И еще один настоящий сюрприз для «зависимых» пассажиров – на самолетах можно курить!!!!!!! Все расходы Nomad Aviation берет на себя.
Продолжение следует…