Самолеты от ведущих автобрендов

Далеко не все знают, что многие автоконцерны в разные периоды своей истории «баловались» авиапроизводством. Так что фраза «слетаем по-быстренькому до магазина на моей «Хонде»» вполне может буквально отражать реальность. Предлагаем вашему вниманию авиационные разработки известных автомобильных брендов.

Honda

Компания Honda Motor начала развиваться в области авиационного строения ради исполнения мечты ее учредителя Соичиро Хонды. Первые опыты в этом направлении инженеры завода Honda провели в конце 80-х годов прошлого века и уже в 90-х годах появились прототипы современного самолета HA-420 HondaJet. Специально для его производства в 2006-м году корпорации пришлось открыть дочернюю компанию, которая получила название Honda Aircraft Company, в Северной Каролине.

Новый HondaJet рассчитан на 6 посадочных мест, его скорость не превышает 778 км/ч, а стоимость достигает 4,5 миллионов долларов. «Фишка» самолета от Honda заключается в установке двигателей над крыльями. Принципиально новая конструкция призвана уменьшить воздушное сопротивление и, соответственно, требуемый объем топлива. HondaJet требует на 20% меньше горючего, чем аналоги от конкурентов. Но при этом самолет не способен без дополнительной заправки преодолеть более 2000 километров, то есть, на нем невозможно перебраться через океан. Тем не менее, учитывая, что история концерна начиналась с велосипедов, появление самолета HondaJet является весомым достижением.

Hafei

Китайская корпорация Hafei изначально занималась самолетостроением, и первые 40 лет своей работы производила исключительно летательные средства для военных нужд страны. С 2002 года компания наладила выпуск малолитражек и минивенов. В 2009-м году произошло разъединение авто- и авиа направлений, в результате чего Hafei Aviation, производящий самолеты, перешел к госавиакорпорации, а Hafei Motor передали известному автомобильному гиганту Changan. На сегодняшний день под брендом Hafei выпускаются машины, а также компания производит детали для авиалайнеров Airbus и Boeing.

Rolls-Royce

Rolls-Royce с 1906 года выпускает лимузины премиум-класса, а с 1915-го – еще и авиамоторы для истребителей по заказу соединенного Королевства. С тех пор корпорация Rolls-Royce одинаково развивается как в авиационном, так и в автомобильном направлениях. Сегодня двигатели, произведенные на заводе Rolls-Royce, устанавливаются на самолеты Airbus A380 и Gulfstream G550.

Voisin

Voisin известен во Франции с начала ХХ века. Этой компании принадлежит патент на изобретение в 1907-м году пилотируемого биплана Farman, который преодолел один километр в управляемом полете. С этого легкого воздушного судна и начал свою работу концерн. Позже он занялся специализированным военным транспортом, а в 1919-м году завод компании наладил выпуск спортивных и люксовых автомобилей. В 1923-м году концепция монокока, характерная для самолетов, была применена в производстве несущего элемента конструкции первого в мире гоночного болида Voisin Laboratoire. В дальнейшем по этой технологии изготавливались все автомобили для гонок. Во время Второй мировой железные кузовы спорткаров Voisin переплавляли для нужд военно-воздушных сил, а после войны фирма была национализирована и поглощена аэрокосмическим холдингом Snecma.

Nissan

Nissan выпускал самолеты с 1930-х годов. Помимо самолетостроения компания занималась недвижимостью, изготовлением бытовой электронной техники, производством судовых двигателей и продажей различных инструментов. Расцвет авиапромышленности произошел во время Второй Мировой, а конкурентами Nissan в этой области стали Tachikawa Aircraft Company. В 1966-м году два заядлых соперника решили объединиться и впоследствии превратились в многопрофильный холдинг, но военные самолеты Nissan больше не делает.

Mitsubishi

Завод Mitsubishi тоже начал свое развитие с госзаказов на военные самолеты во время войны, после чего был переориентирован на выпуск бытовых приборов и машин. На 2017-й год руководством компании запланировано возрождение авиации, оно рассчитывает предоставлять своим клиентам самолеты Mitsubishi Regional Jet (MRJ) на 70 или 90 мест для локальных рейсов. Причем, производство будет осуществляться совместно с автоконцернами Honda и Toyota.

Spyker

Создается ощущение, что на рубеже XIX-XX века инженеры могли разработать проекты всего, что движется, и при этом не ограничиться чертежами, а воплотить самые смелые и безумные идеи в жизнь. На счету этой компании более 30 моделей автомобилей, три истребителя и даже карета, на которой все еще ездит король Нидерландов. В 1926-м году компанию Spyker признали банкротом, но в 1999-м ее возродили два энтузиаста мотоспорта – Виктор Мюллер и Маартен де Брюйн. Современный Spyker не производит никакой продукции для авиации, но сохранил логотип в виде винта самолета.

Chrysler

Chrysler известен своими автомобилями с 1925 года. Во время Второй Мировой компания начала сборку самолетных двигателей, а в 1959-м году она рискнула собрать воздушное судно, но безуспешно. Руководству пришлось позабыть об авиации до 1990 года, когда было создано военно-транспортное судно C-27 Spartan, незамедлительно поступившее на вооружение страны. Chrysler C-27 Spartan рассчитан на перевозку 46 солдат и 900 тонн любого груза.

Mercedes-Benz/Daimler

В 1909-м году была утверждена фирменная эмблема компании Daimler Motoren Gesellschaft, которая производила, кроме машин, судовые и авиационные двигатели. Три луча, расположенных на логотипе Mercedes-Benz, означают успешную работу марки в трех стихиях – водной, воздушной и на земле. Двигателями от Daimler оборудовались некоторые бомбардировщики, но после войны производство запчастей и комплектующих для военной авиации потеряло актуальность, и, как следствие, было прекращено. В 1980-х годах авиационное направление работы компании возродилось в виде Daimler-Benz Aerospace, на базе которой в 2000-м году образовался аэрокосмический концерн EADS, собирающий вертолеты Eurocopter, авиалайнеры Airbus, а также космические зонды и искусственные спутники.