«Самострой» и бюджет.

Налоговики не зря относят маломерные суда для личного использования к объектам недвижимости, пусть и формально. Построить
себе лодку – это почти то же, что и построить дом: настоящее дело для мужчины, который хочет считать свою жизнь состоявшейся.


По этой же причине многие из тех, кто когда-либо занимался строительными работами (кто ж из старшего поколения не бывал в
стройотрядах?) полагают, что сделать лодку ничуть не сложнее, чем сгородить сарай или веранду.


На Интернет-форуме «КиЯ» то и дело появляются просьбы наподобие: «У меня есть пачка стального листа (кубометр фанеры, бочка эпоксидной смолы и т.п.); подскажите, как построить катер длиной 12 м».
В ответ обычно приходит «холодный душ» мнений более опытных коллег.


И дело даже не в незнании построечных технологий и основ конструирования корпуса; начинающие строители часто не в состоянии верно оценить финансовые и временные затраты на все предприятие, в
результате по огородам и яхт-клубам гниют недостроенные «монстры».

Читайте также?  "Генетическая теория" морских узлов.


Как показывает практика, и приведенная выше статья судостроителя-профессионала это подтверждает – доля стоимости готового корпуса в структуре общей себестоимости судна составляет лишь около одной
трети всех затрат, а то и меньше.


Конечно, рабочее время самостройщика не стоит денег, напротив – оно должно приносить удовольствие и радость исполнителю, иначе постройка изначально обречена на неудачу, но это не отменяет
выстраданного многими любителями принципа: «метр длины – год работы».


При том, что основные затраты труда и денег приходятся не на корпус, а на обстройку и оборудование судна, и чем оно больше и комфортнее – тем больше разница.


Автор в полной мере испытал все радости самостоятельной постройки моторного мини-крейсера из фанеры способом «Сшей и Склей» («КиЯ» №230, 231) и подтверждает: при возможности работы над судном
только во внеурочное время правило «год – метр» абсолютно справедливо. Приведу здесь результаты наблюдений за расходами денег и времени при постройке.

Читайте также?  "RS Sailing" -  новые имена.


О выборе материала для корпуса яхты.


Александр Богдашевский.


Многие неискушенные строители яхт полагают, что корпус является главной статьей расходов и краеугольным камнем при строительстве судна, хотя в реальности доля расходов, приходящаяся на корпус
редко превышает 20% общих затрат. Однако для судостроителя-любителя именно корпус является важнейшим рубежом и ключевой позицией во всем затеянном мероприятии.


Это мнение имеет под собой серьезное основание. В любом случае при принятии решений по корпусу следует помнить, что его роль в обеспечении безопасности, мореходности, эксплуатационных качеств и
ценности судна в глазах окружающих первостепенна.


Долговечность и надежность яхты, а также ее внешний вид предопределит выбор материала. Есть три базовых варианта: дерево, стеклопластик и металл (алюминиевые сплавы и сталь). Имея за спиной более
20 лет опыта применения всех вышеперечисленных материалов в постройке судов и их эксплуатации в разных частях планеты, я пришел к однозначному выбору в пользу металла.

Читайте также?  Августовские дни в Августове. Часть2.


Если нужно изготовить единичный корпус, получить его быстро и чувствовать себя в море уверенно, если вам важно, чтобы снижение стоимости яхты с годами было минимальным, советую использовать
металл.


Даже если вы очень опытный столяр-краснодеревщик, следует обязательно рассмотреть вариант покупки готового металлического корпуса, а самому сосредоточиться на обстройке – конечный результат будет
значительно лучше, а стоимость яхты в глазах окружающих существенно выше.


Алексей Даняев.


Источник: «Катера и Яхты»,  №241.


Заказать тюнинг или постройку яхты, самолета, вертолета Вы можете по форме ниже!