Приобретение лодки из дерева довольно дорогостоящий процесс, который требует немало средств. А вот её самодельное производство даёт простор фантазии в решении формы, стиля и декора.
Чтобы нарисовать чертёж будущей постройки, лучше всего воспользоваться специализированными on-line программами, которые помогут сделать чертёж габаритов каждой детали отдельно
Пример строительства:
• нос и корма длиной внизу — 200 и 850 см., вверху — 500 и 1200 мм., высота — 150,185мм.;
• усиливающие рёбра: низ, вверх, длина — 830, 510,295 мм. соответственно;
• борт вырезается под углом, при этом расчёте используется калькулятор.
При изготовлении лодки также понадобиться фанера, толщина которой 1,2 см.(такая толщина необходима для дна), а для других деталей можно воспользоваться фанерой меньшей плотности. На фанере подготавливаются специальные выкройки. Чтобы их сделать, понадобятся большие листы бумаги, к примеру, обои.
Для выпиливания деталей вам понабиться электрический лобзик. Дно лодки придётся склеивать из нескольких частей, потому что параметры фанеры не дадут возможности сделать дно целиком. Для этих целей подойдёт раствор клея, который устойчив к влаге. Склеивание происходит при помощи накладок (фанерные полосы), длина — 10 см. и больше.
При процессе склеивания внутренних рёбер жёсткости необходимы прутья из берёзы. У них должен быть свой определённый угол наклона, а находиться они должны внутри лодки.
У некоторых типов данного водного транспорта применяются сплошные седельные балки, при их склеивании нужно соединить две детали с боков с плоской скамьёй. Это сооружение позволит намного минимизировать риск внутреннего наполнения судна, а ещё увеличит плавучесть, особенно в случае переворота.
Совет.
Правильным будет начать сбор корпуса лодки с тех мест, что находятся сбоку, куда входит носовая часть, бортик, корма. Необходимо сначала просверлить отверстия, при этом не забывайте отслеживать ровный шаг при сверлении. Затем стяните эти детали проволокой или нитью. Следующим этапом происходит закрепление рёбер жёсткости посредством саморезов, дополнительно закрепляем стеклотканью. Проследите, чтобы при этой процедуре не появились воздушные пузырьки, при их появлении их надо будет удалять.
Аналогичным способом крепится дно.
Ещё один важный элемент — киль. От него зависит безопасное вхождение данного транспорта в повороты, а также устойчивость боковых частей.
Усильте транц — задняя часть кормы.
После всех этих манипуляций можно пропитать готовую лодку специальными составами.
Теперь приступаем к так называемому «тест-драйву»: спускаем судно на воду. Если нигде не видно течей, её можно эксплуатировать. Не забудьте проверить, груз какого веса сможет перевозить данное судно.
Счастливого плавания и рыбалки!