Tuner GP

Tuner GP остается совершенно уникальным событием в тюнинговом мире Европы. Это сбор многих известных тюнинговых ателье и известных профессиональных гонщиков на трассе Hocken-heimring. Всю организацию берет на себя авторитетное немецкое издание Sport Auto. В течение двух дней команды настраивают свои автомобили под гоночную трассу, чтобы затем в течение короткого промежутка времени — 30–60 минут зафиксировать один лучший круг, по которому и распределяются места в классе. Команды выставляют автомобили, допущенные к эксплуатации на обычных дорогах. Но разница между ними – колоссальная. На одной трассе соревнуются 600-сильные версии Porsche и почти серийные VW Polo. Поэтому все автомобили разделены на 9 категорий – городских малышей вроде Mini, дизельных автомобилей, компактных гольф-класса, полноразмерных седанов и универсалов, купе/кабрио, внедорожников, автомобилей GT, класс FUN и еще один класс Offene.

Участие и неучастие немецкого тюнинговика в Tuner GP говорит о многом. Любопытно, что состав участников практически не меняется год от года – больше десятка фирм приезжает сюда каждый год и, как правило, показывает хорошие результаты. Но по сравнению с прошлым годом все-таки произошли некоторые важные изменения среди участников. Во-первых, на трассе в рамках соревнований появился только один автомобиль BMW – от команды MK Motorsport, да и то в дизельном классе. Своим неучастием остальные BMW-тюнинговики подтвердили предположения о том, что относительно тяжелые заднеприводные BMW совершенно не подходят для малого кольца Хоккенхаймринга. Зато была и приятная новость – в гонках приняло участие ателье Lorinser. До этого и Brabus, и Carlsson, и Lorinser избегали этого мероприятия, считая его не подходящим по имиджу для своей продукции. И если со своим CLK500 Kompressor в Lorinser вряд ли могли рассчитывать на высокие результаты по причинам, аналогичным моделям BMW, то здорово смогли привлечь к себе внимание. Они привезли в Хоккенхайм практически все свои демо-кары и выставили их аккуратно недалеко от пит-лейна.

В этом году команды почему-то относились к показанным результатам намного спокойнее, чем в прошлом. Значительно сократилось количество приглашенных для участия в заездах профессиональных гонщиков – теперь в командах предпочитали самостоятельно пытаться установить хороший результат. Как следствие, результаты в нескольких классах даже ухудшились по сравнению с прошлым годом.
На этом фоне выделялись своим невероятно серьезным и по-настоящему спортивным подходом команды TechArt и Gemballa. Их соперничество уже несколько лет подряд является одной из главных интриг Tuner GP. На этот раз оба специалиста по доводке автомобилей Porsche предстали во всем великолепии. Только они привезли с собой настоящие трейлеры, набитые в лучших гоночных традициях запчастями и инструментами. У других их соперников ничего похожего не было – они предпочли захватить с собой на гонки только инструменты первой необходимости.

Первый же заезд – в классе Kleinwagen подарил острое соперничество между тройкой компрессорных Mini Cooper S и парой малышей VW – Lupo и Polo. Победил Lupo GTI Turbo, подготовленный Rothe Motorsport. Он выиграл больше секунды у второго призера – Mini от Digit Power. И, наверное, этот результат можно было бы назвать сенсационным, если бы пилотировал Lupo не Jurgen Hohenester – эксперт-кольцевик с многолетним грузом побед на Хоккенхайме любой конфигурации.
Класс Diesel наконец-то смог продемонстрировать свою перспективность. Были показаны подлинные возможности новейших дизельных моторов от европейских производителей. И хотя по своему объему даже самые большие моторы едва достигали 2 литров, результаты удалось установить вполне серьезные. А лучшими стали Polo и Seat Ibiza, с чьих моторов объемом 1.9 литра сняли почти 200 сил. А глава MK Motorsport Michael Kran-kenberg добился третьего результата на BMW Kompakt.

Jurgen Hohenester привел и свой второй автомобиль к победе – в классе Kompakt. И снова с преимуществом более одной секунды. Audi S3 опередила и Golf 1,8 Turbo, и Leon Cupra R. Кстати, из шести заявленных в этом классе автомобилей только один – Opel Astra OPC не представлял интересы VW Group. Он и занял последнее место с отставанием в 7,5 секунды от S3.

Интересная борьба ожидалась в Limousinen-klasse. Напомним, что в прошлом году здесь очень мощно выступила швейцарская фирма Digit Power, которая привезла Mitsubishi Lancer EVO VII и Subaru Impreza STI, которые достаточно легко переиграли немецких соперников. Но очевидно, что кое-кто извлек урок из этого поражения. На этот раз лучший результат был показан на Audi RS4 в совместной подготовке Wheels Tech и SKN Motorsport. Subaru STI 2003 модельного года была второй, опередив всего на одну десятую RS6 от MTM. А на четвертом месте оказался Jurgen Hohenester на монстре VW Bora VR6 Biturbo. Но традиционные способы подготовки версий RS4 и RS6 оказались все-таки лучше. И только седьмое время смог показать звезда чемпионатов DTC и DTM Johnny Cecotto, который боролся со своим Vectra GTS Kompressor от Irmsher.

Одним из самых зрелищных обещал быть класс Coupe&Cabrio.; Здесь уже появились автомобили, без каких-либо скидок и в своей серийной форме гордо именуемые спорткарами. Тройка Audi TT, Ferrari 360 Spyder, Porsche Boxster и пара Mercedes: скромный SLK200 от Vath и CLK500 Kompressor от Lorinser. Итальянский красавец, выставленный Digi-Tec, смог установить только третье время. Вторым стал Boxster S 3,6 от TechArt. Победа же досталась фирме HMS Tuning, мастерски подготовившей свой TT.
Героем следующих нескольких часов стал Wolf-gang Kaufmann. Он участвовал в четырех классах подряд и проиграл только один раз. Начал свои зачетные выступления с демонстрации возможностей Porsche Cayenne. Автомобиль пока получил очень скромную программу доводки в Gemballa, но все равно оказался на кольце достаточно быстрым – выиграв секунду у Lorinser CLK.

Традиционным украшением дня стал класс FUN. Именно здесь выставляются самые интересные и необычные автомобили. Пара Lotus Elise, реплика Cobra с правильным V8 под капотом и два наследника Lotus Seven – в трактовке Donkervoort и HKT. Именно Donkervoort был явным фаворитом – он не только неоднократно побеждал в прошлые годы, но и за его рулем был опять-таки в который раз сам Wolfgang Kaufmann. Однако в HKT не собирались сдаваться легко – их Seven проиграл всего три десятых, что можно считать отличным результатом.

Одним из самых зрелищных обещал быть класс Coupe&Cabrio.; Здесь уже появились автомобили, без каких-либо скидок и в своей серийной форме гордо именуемые спорткарами. Тройка Audi TT, Ferrari 360 Spyder, Porsche Boxster и пара Mercedes: скромный SLK200 от Vath и CLK500 Kompressor от Lorinser. Итальянский красавец, выставленный Digi-Tec, смог установить только третье время. Вторым стал Boxster S 3,6 от TechArt. Победа же досталась фирме HMS Tuning, мастерски подготовившей свой TT.
Героем следующих нескольких часов стал Wolf-gang Kaufmann. Он участвовал в четырех классах подряд и проиграл только один раз. Начал свои зачетные выступления с демонстрации возможностей Porsche Cayenne. Автомобиль пока получил очень скромную программу доводки в Gemballa, но все равно оказался на кольце достаточно быстрым – выиграв секунду у Lorinser CLK.

Традиционным украшением дня стал класс FUN. Именно здесь выставляются самые интересные и необычные автомобили. Пара Lotus Elise, реплика Cobra с правильным V8 под капотом и два наследника Lotus Seven – в трактовке Donkervoort и HKT. Именно Donkervoort был явным фаворитом – он не только неоднократно побеждал в прошлые годы, но и за его рулем был опять-таки в который раз сам Wolfgang Kaufmann. Однако в HKT не собирались сдаваться легко – их Seven проиграл всего три десятых, что можно считать отличным результатом.

А потом был заезд GT-класса, который продемонстрировал превосходство техники Porsche на этой трассе. Так, 7 из 8 участников сделали ставку на Porsche 911 самых различных версий и начисто разгромили Mercedes SL55 от Vath. А вот ожидаемой борьбы между TechArt и Gemballa не произошло. В TechArt сделали ставку на топовую модель GT Street S, а в Gemballa – на более скромную GT2 Evo. Поэтому TechArt выиграл у своего принципиального соперника 1,7 секунды, а у третьего призера от EDO – целых 4! Именно здесь Wolfgang Kaufmann проиграл своему сопернику.
Но, как скоро выяснилось, этот заезд был для Gemballa и Kaufmann’a почему-то не особо интересным. В отличие от счастливых представителей TechArt, в Gemballa заявили свой автомобиль и в классе Offene. И здесь они достойно взяли на модели GTR650 Evo первое место, выиграв у ранее показанного результата TechArt чуть больше секунды. А единственным соперником, способным отобрать у Gemballa победу в этом классе, оказался… Wolfgang Kaufmann! Титулованный кольцевик успел еще сделать несколько кругов на Donkervoort специальной подготовки. В итоге разрыв между Gemballa GTR и Donkervoort составил ничтожные две десятые! А следом за ними в итоговом протоколе оказались Porsche 993 GT2 от Cargraphic, Caterham Super7 и Mitsubishi Evo VI от Digit Power. Причем результат Evo VI обеспечил бы Digit Power легкую победу в классе Limousinen.

Но будем откровенны – тысячи немцев, заполнивших в тот день трибуны Хоккенхаймринга, ждали совсем другого. Конечно, борьба внешне почти серийных автомобилей достаточно зрелищна, однако не будем забывать, что участникам в рамках своих выступлений нужно показать всего лишь один лучший результат круга. Поэтому пилоты борются не между собой, а со временем и автомобилем. Сражений колесо-в-колесо нет по определению. И за спецэффекты отвечает вторая часть программы тюнингового уик-энда – Drift Competition. Все очень просто, красиво и динамично. Более полусотни участников по очереди проходят 180-градусный поворот Sachs в управляемом заносе. По итогам трех попыток жюри, состоящее из экспертов журнала Sport Auto, выставляет им оценки по 6-балльной шкале.
Уже беглый просмотр предварительного списка участников раскрывает всю суть этого мероприятия. Однозначное преимущество в подобном силовом скольжении получают мощные автомобили классической компоновки. Именно они позволяют наиболее точно контролировать автомобиль. Именно поэтому подавляющее большинство участников выбрало автомобили BMW, как собственно и победители прошлых лет, выступавшие на M5. Но на этот раз все было по-другому. Победа досталась пилоту старенького VW Kafer 1303 RS, который получил оценку в 5,975 балла. Вторым стало странноватое багги, а третьим – представитель TechArt на Boxster 3,6. Все BMW остались позади. Может, в следующем году все будет иначе?