Тюнинг лодки пвх для рыбалки своими руками — усовершенствование транспортного средства с целью повышения функциональных возможностей. Дополнительное оборудование для удобства и ловли рыбы.
Тюнинг лодки пвх для рыбалки своими руками в последнее время довольно популярен, что объясняется желанием повысить ее уровень удобства и функциональность. Модернизация изделия в данном случае стоит немалых затрат, что могут позволить себе далеко не все. Главным плюсом является то, что при самостоятельной доработке элементы можно покупать постепенно, что избавит от мгновенных больших затрат. Следует также помнить, что устанавливать стоит только полезные элементы, которые улучшат характеристики изделия.
Виды оборудования
Опытные рыбаки имеют свои секреты о том, как сделать лодку пвх максимально удобной, комфортной и эргономичной. Тюнинг изделия делится на несколько этапов, каждый из которых можно сделать самостоятельно, без необходимости обладания специальными навыками.
Усиление днища
ПВХ ткань, служащая материалом для днища лодки, обладает предельно высокими показателями прочности. Однако, со временем материал подвергается износу, а при ненадлежащей эксплуатации может повредится. Кроме того, поскольку днище судна из поливинилхлорида не жесткое, а мягкое, передвигаться по нему крайне неудобно.
Проблема решается при помощи наклеивания профилей из ПВХ, также называемыми «правильным брусом». Параметры ленты — 1,2-3 мм в толщину и 60-235 мм — в ширину. Закрепление происходит с использованием 2-х компонентного клея высокого качества.
Несколько советов по усилению:
• при эксплуатации на быстром водоеме с каменистыми порогами, укрепление должно быть максимальным;
• для тихой реки подойдет минимальный вариант усиления.
Данные манипуляции сделают дно более жестким и защищенным от разных сюрпризов, которые могут подстерегать в воде.
Усиление ПВХ мембраной может производится без использования клеящих составов. Работы выполняются в следующем порядке:
1. поверхность лодки обезжиривается и очищается от песка и прочих элементов;
2. далее нужно снять клапан и открепить транцевые колеса;
3. заранее нужно сделать два лекала из бумаги, которые вырезаются по размеру днища надутой лодки. По данным деталям вырезаются элементы из ПВХ мембраны;
4. для принятия надлежащей формы, материал должен несколько часов полежать на солнце;
5. на завершающем этапе детали прогреваются феном и сразу же проглаживаются валиком, чтобы выдавить воздух. Процесс склеивания осуществляется за счет разогрева мембраны под действием высоких температур.
При усовершенствовании дна стоит помнить, что ПВХ профиль увеличит вес лодки. Поэтому при усилении стоит отталкиваться от таких показателей, как регулярность использования и тип водоема, который используется для ловли.
Насос или компрессор
Важным составляющим является компрессор для накачивания транспортного средства. Производители предлагают несколько типов компрессов:
• изделия со встроенными аккумуляторами;
• конструкции, которые подключаются к аккумулятору;
• автомобильные компрессоры, работа которых осуществляется от сети транспортного средства.
Заряда одной батареи хватает в среднем на надув 3-4 средних лодок. Однако стоит помнить, что в различных ситуациях батарея может разрядиться и быстрее, поэтому лучше иметь в запасе механический насос.
В стандартной комплектации надувных лодок как правило, идут ножные насосы, время накачивания которых составляет около 20 минут и от которых довольно быстро устают ноги.
Якорь для лодки
На сегодняшний день представлен большой модельный ряд якорей для лодок. Одни рыбаки используют для якоря любое железное оснащение с требуемым весом. Другие же отдают предпочтение покупным конструкциям разборного типа.
При подборе якоря важно учитывать некоторые особенности:
• масса должна составлять минимум 5-6 кг;
• спуск и поднятие должны при необходимости осуществляться с места управления изделием.
Якорь позволит надежно зафиксировать лодку в нужном месте. Особенно это актуально при наличии течения.
Лодки в длину 4 метра и более оборудуются якорным рымом и роликом, что обеспечивает сохранность шнура в местах трения о металл. Также заметно облегчается процесс опускания и поднятия якоря.
Транцевые колеса
Транспортировка лодки к водоему своими руками занимает много времени и сил. Для этой цели придумали колеса, которые заметно облегчают данный процесс.
Основными составляющими являются следующие элементы:
• полосы шириной около 20 см, можно вырезать из пластиковой бочки;
• колеса, крепление которых осуществляется с помощью болтов.
Механизм крепится застежками на баллоны, при необходимости легко снимается. Благодаря такому тюнингу, на транспортировку будет выделяться минимум времени.
Если плавсредство небольшое и легкое, достаточно установки одного колеса. Шасси сооружаются из подручных средств, а колеса купить в магазине.
Практические советы
Чтобы сделать тюнинг лодки пвх для рыбалки своими руками максимально результативным, рыбаки также советуют несколько модернизаций, среди которых:
1. Усиления киля. Производится путем наклеивания на заводскую ленту привального бруса.
2. Усиление баллонов. Доработка осуществляется в случае необходимости, так как элементы также подвергаются износу.
3. Установка стрингеров. На лодке с жестким полом необходима установка дюралюминиевых профилей, что уменьшат процесс трения и увеличат срок использования изделия.
4. Держатели для спиннингов. Изготавливаются из пластиковых трубочек, желательно не менее 2-х элементов на каждой лодке.
5. Реданы на лодку. Данные элементы позволят сделать лодку более устойчивой. Представляют собой детали ПВХ различной формы.
6. Транец. Необходим для закрепления мотора, также для установки эхолота.
7. Сидения. В комплектации в основном предлагаются жесткие сидения, что очень неудобно. Поэтому лодку можно обустроить мягкими моделями или модифицировать старые. Для удобства кресло может быть переносного типа, что позволит устанавливать его в любой части лодки.
Правильная доработка станет залогом приятной рыбалки и хорошего улова. Полноценный тюнинг позволит в полной мере насладиться водным отдыхом.