Золотой тюнинг яхты для малазийского бизнесмена

Подумать только, почетное звание владельца самой дорогой в мире яхты принадлежит не россиянину! Утер нос всем нашим олигархам богач из Малайзии, без труда расставшийся с 4,85 миллиардами долларов.

Да, азиатский бизнесмен удивил, так удивил. Стоимость его Baia 100 Supreme в шесть раз превышает Eclipse Романа Аркадьевича. Не поскупился новый рекордсмен-аноним и на отделку, приобретя 100 тонн золота и платины наивысшей пробы.

На создание этого самого дорого в мире 30-метрового шедевра понадобилось целых три года. Наверняка много времени ушло именно на отделку. Роскошь как будто проникла в каждый миллиметр этого судна серии History Supreme. Основание яхты, палуба, обеденный зал, перила и даже якорь отделаны золотом или платиной. Не поскупился малайзиец и на оригинальное украшение стены в спальне. В ее отделке использовали метеориты и кости самого настоящего Tyrannosaurus Rex (для тех, кто не разбирается в геологии, речь идет о крупных размеров хищном динозавре, проживающем в конце мелового периода).

Оказывается, сорить деньгами привыкли не только русские. Что уж говорить: Роман Абрамович потратил на свою мега-яхту 500-800 миллионов долларов, при этом он неплохо зарабатывает на чартере своей Eclipse, получая за недельную аренду по два миллиона долларов. Сколько потом сможет выручить за чартер азиатский предприниматель – загадка. Однако с уверенностью можем утверждать, что аренда 162,5-метровой Baia 100 Supreme, за которую заплатили 4,85 миллиарда долларов, станет самой дорогой на планете.

Там, где царят роскошь, золото и бриллианты, часто творит дизайнер из английского Ливерпуля Стюарт Хьюз. Для непосвященных скажем, что именно упомянутый выше британский ювелир украсил iPhone 4 драгкамнями настолько искусно, что стоимость аппарата мобильной связи поднялась до 8 миллионов долларов. Возможно, такова цена полутысячи бриллиантов, два из которых были использованы для кнопки «home» (речь идет о камнях весом 7,3 и 8 карат соответственно, первый из которых – розового цвета, а второй удивляет формой восьмерки).

Сэр Хьюз признается, что сначала готовился к отделке драгоценными металлами именно самолета. Однако опытные пилоты посоветовали будущему владельцу отказаться от подобной идеи, так как золотому летательному аппарату подняться ввысь было бы весьма проблематично. Да и, что греха таить, британец очень скептически относится к эксплуатации золотой яхты и предполагает, что построена она всего лишь «для галочки».

Знали ли об этом на итальянской верфи? Вероятно, что да. На своем сайте производитель судна указывает, что к золоту вынуждены были добавить 25 % разнообразных металлов – серебро, палладий, медь и цинк. Сделано это потому, что чистое золото ввиду своей мягкости не способствует ежедневной эксплуатации яхты. Добавки никак не меняют цвет лодки, зато делают ее более прочной и устойчивой. Что касается участков из платины, то здесь ювелир был более щепетилен: он использовал или стопроцентный металл, или же допускал 5 % добавок из палладия, рутения и иридия. Также для прочности.

Давайте (хоть это и некрасиво) залезем на мгновение в чужой карман и посчитаем потраченные деньги на отделку судна. Три года назад, когда строительство только начиналось, унция золота стоила не более тысячи долларов. Сейчас же золото торгуется за 1300 долларов тройская унция (напомним, что тройская унция составляет чуть более 31,1 грамм). Все это означает, что реальная стоимость яхты выше, чем заявленные 4,85 миллиарда долларов.