Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в сентябре и третьем квартале 2017 год. В сентябре доля выставленных на продажу воздушных судов во всех сегментах рынка снизилась в годовом исчислении. Бизнес-джеты и турбовинтовые самолеты показали наибольшее снижение по сравнению с другими сегментами. Доля в сегменте бизнес-джетов составила 10,4%, по сравнению с 11,5% в прошлом году.
Несмотря на позитивные настроения на вторичном рынке, его уровень все еще чуть выше 10% и все еще находится в зоне «рынка покупателя». В целом, запасы подержанных бизнес-джетов уменьшились, и теперь они немного превышают 2200 самолетов.
Бизнес-джеты демонстрируют увеличение количества сделок купли-продажи в течение первых девяти месяцев 2017 года на 5,9%, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Кроме того, время, необходимое для продажи бизнес-джета, осталось таким же, как и годом ранее (313 дней в 2017 и 312 дней в 2016).
Вторичный рынок газотурбинных вертолетов с начала года показал увеличение продаж на 5,7%, в то время как поршневые вертолеты продемонстрировали двузначное снижение сделок с начала года, на 14,1%.
Анализ 12-месячной средней скользящей количества сделок купли продажи газотурбинных вертолетов с января 2012 года по сентябрь 2017 года показал, что с января 2017 года (самый низкий показатель за последние 5 лет) к сентябрю 2017 года этот сегмент рынка продемонстрировал очень быстрое восстановление . Это отличная новость для сегмента подержанных газотурбинных вертолетов.