Есть классы лодок, будущие владельцы которых при изучении технических характеристик первым делом заглядывают в раздел «Заправочные емкости». И интересует их отнюдь не топливо. Как минимум два таких класса назовет любой: это катера-буксировщики для вейкборда и, конечно же, специализированные «рыболовы».
В некотором роде рекорд: глядя на Starweld 16 DC Ski со стороны, никогда не сказал бы, что стационарный живорыбный садок на нем практически вдвое объе- мистее топливного бака. Американские рыболовные лодки «речной» категории — класс настолько устоявшийся, что порой только логотип позволяет отличить их фирменную принадлежность. Но сколько ни имею с ними дело, каждый раз выясняется, что даже в пределах этого заокеанского «ГОСТа» возможны самые разнообразные вариации — начиная от обводов и собственно конструкции алюминиевого корпуса и заканчивая внутренней компоновкой.
Как явствует из названия, корпус у 16-го сварной, но, помимо самой по себе технологии, часто противопоставляемой клепке, имеет одну фирменную особенность — роль поперечного набора исполняют тут гофрированные, словно шифер, листы, подкрепляющие днищевую обшивку изнутри. Прибегнуть к такому нестандартному решению побудила прежде всего борьба за вес собственно корпуса при сохранении необходимых прочностных характеристик. В итоге даже «нафаршированная» согласно американской традиции до предела лодка все равно остается достаточно легкой (технологи- ческий экскурс — из редакционного архива, поскольку это далеко не первый Starweld, побывавший на наших испытаниях).
Еще одна особенность 16-го, на сей раз касающаяся обводов, в том, что днище здесь абсолютно гладкое, без единого продольного редана или брызгоотбойника. Поскольку килеватость довольно умеренная, подъемной силы хватает и без них (с 90-сильным мотором лодка уверенно глиссирует уже при 3000 об/мин и скорости всего лишь около 25 км/ч), и при этом отсутствие накладных элементов в носовой части позволяет мягче преодолевать короткую «озерную» волну (пенные «веера» от форштевня при этом хоть и заметнее, но исправно разлетаются по сторонам, в кокпите всегда сухо).
Отказываясь от носовых реданов, разработчики явно держали в голове установку и на то, что расположенный в носу внушительного объема живорыбный садок (ни много ни мало — 95 литров!) будет заполнен водой далеко не всегда. Ведь буквально за полминуты лодка превращается из полноценного«рыболова» в не менее полноценный комфортабельный runabout для водных прогулок и прочих развлечений вроде буксировки лыжника или «ватрушки». При изначальной кормовой центровке носовые реданы, способные излишне выбрасывать нос вверх при встрече с крутой волной, совсем ни к чему — вот и мне удалось выдернуть «пустую» лодку в воздух при пересечении вейка от катера сопровождения лишь при изрядно откинутом триммером моторе. Реакция на триммер, кстати, отличная, корпус позволяет изменять дифферент в очень широком диапазоне, что с учетом довольно кардинальных вариаций продольной центровки (вызванных либо заполненным до краев носовым «аквариумом», либо же переместившимися на носовой «солярий» любителями загара) можно только приветствовать.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ Starweld 16 DC Ski
Нагрузка — 2 чел. плюс 25 л топлива,
ПМ — четырехтактный Yamaha F90,
ГВ — алюминиевый трехлопастной диаметром 13 и шагом 19 дюймов,
температура воздуха +26 °С,
температура воды +20 °С,
скорость ветра 0–1 м/с,
высота волны 0,0–0,2 м,
акватория — Усть- Курдюмский залив р. Волги, Саратов.
РЕЗЮМЕ
Типичный американский «рыболов-универсал» с традиционной схемой трансформации в чисто прогулочную лодку. Довольно компактные размерения не стали тем не менее помехой для ее полноценной реализации — неизбежные компромиссы сведены к минимуму. В частности, при едва ли не чемпионском объеме такого чисто рыболовного атрибута, как живорыбный садок, носовая часть не остается не у дел и в прогулочном варианте: боурайдерный кокпит здесь, конечно, уже не устроить, но и слегка притопленный относительно планширя широкий «солярий» — далеко не худшая ему замена.
Источник:
www.smokercraft.ru