Улов важнее топлива: испытания Starweld 16 DC Ski

Есть классы лодок, будущие владельцы которых при изучении технических характеристик первым делом заглядывают в раздел «Заправочные емкости». И интересует их отнюдь не топливо. Как минимум два таких класса назовет любой: это катера-буксировщики для вейкборда и, конечно же, специализированные «рыболовы».

В некотором роде рекорд: глядя на Starweld 16 DC Ski со стороны, никогда не сказал бы, что стационарный живорыбный садок на нем практически вдвое объе- мистее топливного бака. Американские рыболовные лодки «речной» категории — класс настолько устоявшийся, что порой только логотип позволяет отличить их фирменную принадлежность. Но сколько ни имею с ними дело, каждый раз выясняется, что даже в пределах этого заокеанского «ГОСТа» возможны самые разнообразные вариации — начиная от обводов и собственно конструкции алюминиевого корпуса и заканчивая внутренней компоновкой.

Как явствует из названия, корпус у 16-го сварной, но, помимо самой по себе технологии, часто противопоставляемой клепке, имеет одну фирменную особенность — роль поперечного набора исполняют тут гофрированные, словно шифер, листы, подкрепляющие днищевую обшивку изнутри. Прибегнуть к такому нестандартному решению побудила прежде всего борьба за вес собственно корпуса при сохранении необходимых прочностных характеристик. В итоге даже «нафаршированная» согласно американской традиции до предела лодка все равно остается достаточно легкой (технологи- ческий экскурс — из редакционного архива, поскольку это далеко не первый Starweld, побывавший на наших испытаниях).

Читайте также?  Полный спектр красок  "Seajet".

Еще одна особенность 16-го, на сей раз касающаяся обводов, в том, что днище здесь абсолютно гладкое, без единого продольного редана или брызгоотбойника. Поскольку килеватость довольно умеренная, подъемной силы хватает и без них (с 90-сильным мотором лодка уверенно глиссирует уже при 3000 об/мин и скорости всего лишь около 25 км/ч), и при этом отсутствие накладных элементов в носовой части позволяет мягче преодолевать короткую «озерную» волну (пенные «веера» от форштевня при этом хоть и заметнее, но исправно разлетаются по сторонам, в кокпите всегда сухо).

Отказываясь от носовых реданов, разработчики явно держали в голове установку и на то, что расположенный в носу внушительного объема живорыбный садок (ни много ни мало — 95 литров!) будет заполнен водой далеко не всегда. Ведь буквально за полминуты лодка превращается из полноценного«рыболова» в не менее полноценный комфортабельный runabout для водных прогулок и прочих развлечений вроде буксировки лыжника или «ватрушки». При изначальной кормовой центровке носовые реданы, способные излишне выбрасывать нос вверх при встрече с крутой волной, совсем ни к чему — вот и мне удалось выдернуть «пустую» лодку в воздух при пересечении вейка от катера сопровождения лишь при изрядно откинутом триммером моторе. Реакция на триммер, кстати, отличная, корпус позволяет изменять дифферент в очень широком диапазоне, что с учетом довольно кардинальных вариаций продольной центровки (вызванных либо заполненным до краев носовым «аквариумом», либо же переместившимися на носовой «солярий» любителями загара) можно только приветствовать.

Читайте также?  Поговорим предметно о фалах.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ Starweld 16 DC Ski

Нагрузка — 2 чел. плюс 25 л топлива,

ПМ — четырехтактный Yamaha F90,

ГВ — алюминиевый трехлопастной диаметром 13 и шагом 19 дюймов,

температура воздуха +26 °С,

температура воды +20 °С,

скорость ветра 0–1 м/с,

высота волны 0,0–0,2 м,

акватория — Усть- Курдюмский залив р. Волги, Саратов.

 

РЕЗЮМЕ

Типичный американский «рыболов-универсал» с традиционной схемой трансформации в чисто прогулочную лодку. Довольно компактные размерения не стали тем не менее помехой для ее полноценной реализации — неизбежные компромиссы сведены к минимуму. В частности, при едва ли не чемпионском объеме такого чисто рыболовного атрибута, как живорыбный садок, носовая часть не остается не у дел и в прогулочном варианте: боурайдерный кокпит здесь, конечно, уже не устроить, но и слегка притопленный относительно планширя широкий «солярий» — далеко не худшая ему замена.

Источник:

www.smokercraft.ru

Заказать тюнинг или постройку яхты, самолета, вертолета Вы можете по форме ниже!