M5 – этот индекс считается культовым во всех частях света. Год назад, когда не было еще никакой официальной информации по гражданским модификациям «пятерки» в новом кузове E60, многие уже начинали увлеченно обсуждать любые слухи именно о новой M5. Прошлая M5 смогла добиться невероятного успеха, не только обеспечив хорошие объемы продаж для подразделения BMW Motorsport, но и сумев не утратить свою привлекательность после пяти лет выпуска. И только недавний выход более мощных Audi RS6 и Mercedes E55 AMG заставил BMW-энтузиастов требовать обновления. Теперь же, с ожидаемым осенним выходом на рынок M5 E60, в BMW всерьез намерены вернуть себе титул лучшего спортседана всех времен. В Женеву привезли автомобиль с обтекаемой формулировкой M5 Concept. По-видимому, уже готовую к производству модель все-таки решили для пробы показать на публике, проверив мнение потенциальных клиентов. И, судя по всему, этот концепт оправдал все ожидания бывших, нынешних и будущих владельцев «эмок». Новый передний бампер – подлинное воплощение мужественности и элегантности. Обыгрывается решение, прославившее предыдущее поколение, – с тремя дырами воздухозаборников, с узнаваемыми округлыми дугами центральной части. То есть уже знакомый дизайн был немного переосмыслен под стилистически продвинутые формы E60. На бампере не хватало только противотуманок. На передних крыльях, так же как у M3 E46, появились декоративные решетки. Овальное отверстие – и пара горизонтальных хромированных палочек с логотипом ///M. Эти элементы смотрелись на седане несколько странно – пожалуй, все-таки слишком кричаще. Такое решение сделает автомобиль слишком заметным в глазах окружающих, рассказывая о непростой технической начинке. Задний же бампер как раз и можно назвать образцом политкорректности и функциональности. В центральной части сделали планочку диффузора, по сторонам от которого аккуратно разместили по двойному стволу выхлопной. Привлекательности, без сомнения, добавили и новые многоспицевые колесные диски диаметром 19 дюймов. Удивлял M5 Concept только наличием обычных зеркал от E60, очевидно, компактные корпуса в фирменном M-стиле появятся ближе к осени. Одновременно с проверкой реакции на стайлинг M5 в BMW решились рассекретить и некоторые технические параметры новинки. Самое главное: подтвердились слухи двухгодичной давности о появлении в моторном отсеке могучего V10. Новый супердвигатель построен на основе гоночного F1-блока BMW и имеет объем в 5 литров. Отдача соответствующая – 500 сил и примерно 500 Нм. Поэтому с этого момента в BMW могут противопоставить одноклассникам от Audi и Mercedes не только «правильный» безнаддувный темперамент своего мотора, но и выдающиеся динамические характеристики. Отдельное спасибо следует сказать новенькому агрегату SMG о семи скоростях, который приходит на смену привычной для M5 ручной коробке. Разгон с места до 100 км/ч менее чем за 5 секунд и до 200 за 13 секунд – это хорошие показатели. По последнему показателю M5 превосходит и Mercedes E55 AMG.